Сколь бы ни была велика дарованная твари свобода как положительная мощь, она относится только к распоряжению
божественным даром бытия, но не к самосотворению (этой мысли противится абсолютный идеализм люциферического оттенка, как, напр., Ich-philosophie Фихте [«Я — философия» (нем.) — так называемая первая система субъективного идеализма Фихте, исходный принцип которой — «Я есмь Я» (Ich bin Ich).
Неточные совпадения
Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!..
Мы любим все — и жар холодных числ,
И
дар божественных видений,
Нам внятно все — и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений…
Но
Божественный Логос живет, действует и сообщает
дары благодатного познания лишь в церкви, лишь в ее мистическом вселенском организме.
Мы любим всё — и жар холодных числ,
И
дар божественных видений,
Нам внятно всё — и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений…
Или нужно было признать Радищева человеком даровитым и просвещенным, и тогда можно от него требовать того, чего требует Пушкин; или видеть в нем до конца слабоумного представителя полупросвещения, и тогда совершенно [неуместно замечать, что лучше бы ему вместо «брани указать на благо, которое верховная власть может сделать, представить правительству и умным помещикам способы к постепенному улучшению состояния крестьян, потолковать о правилах, коими должен руководствоваться законодатель, дабы, с одной стороны, сословие писателей не было притеснено, и мысль, священный
дар божий, не была рабой и жертвой бессмысленной и своенравной управы, а с другой — чтоб писатель не употреблял сего
божественного орудия к достижению цели низкой или преступной»].
Как приемлющая свою сущность от Отца, она есть создание и дщерь Божия; как познающая
Божественный Логос и Им познаваемая, она есть невеста Сына (Песнь Песней) и жена Агнца (Новый Завет, Апокалипсис); как приемлющая излияние
даров Св.
Существо
божественное превыспреннее сообщаемых из него энергий и
даров, яко причина (αίτία) их и источник.
София тоже отдает себя
Божественной Любви и получает ее
дары, откровения ее тайн.
По природе своей не злы и демоны, — они могут вносить порчу, но не могут уничтожить бытия, и злоба их состоит в прекращении участия в
дарах божественных.
— Говори, Николаюшка, — отозвался Денисов. — Спокойно стану отвечать на твои вопросы, если только вдруг на меня не накатит. А скажу я тебе, сподобился я
дара — частенько на меня накатывает. Бываю вне ума, когда сходит на меня ум
Божественный. Тогда, пожалуй, тебе и не понять моих слов… Дураком сочтешь, юродивым.
Но не от него только зависит иметь
дар любви, иметь мистический опыт общения с Богом и иным миром, созерцать
божественный свет.
Есть святые, которые обладали особым
даром мистического созерцания
божественных тайн, но этот гностический
дар далеко не всем святым был присущ.